В ШМО учителей английского языка МОУ СОШ № 2 «Полиглот» 6 человек. Из них имеют: 1-ю квалификационную категорию 2 человека, высшую квалификационную категорию 1 человек и 2 молодых специалиста. ШМО делится опытом работы с коллегами на семинарах, конференциях. Учителя Нуртдинова Л.М., Шакирова Р.С., Валиахметова З. А. Нуртдинова А. Г. опубликовали свои работы на сайте «1 сентября» и в журнале «Наука и школа» издательства г. Набережные Челны.
Проблема ШМО:
Повышение качества знаний и совершенствование практической направленности путем дифференциации обучения и внедрения инновационных технологий и содействие формированию конкурентно способной личности.
Цели и задачи ШМО
1. Формировать умения и навыки коммуникативной компетентности, способствовать развитию творческой деятельности учащихся
2. совершенствовать навыки устной и письменной речи.
3. Развитие творческих способностей учащихся:
а) участие в олимпиадах
б) выполнение творческих заданий
4. Повышение качества знаний путем дифференциации обучения и внедрения инновационных методов.
5. Уделять большое внимание групповой форме работы.
6. Способствовать формированию конкурентно способной личности.
Учитель 1 категории, одна из самых творчески работающих, энергичных учителей нашей школы. Её ученики самые активные участники и победители, как районных, так и республиканских научно – практических конференций, олимпиад, конкурсов, фестивалей. Благодаря усердной работе и высоким результатам, она является единственным в нашей школе победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации и продолжает самосовершенствоваться, распространяя свой опыт на семинарах, конференциях республиканского, всероссийского и международного уровней.
За многие годы работы в системе образования у учителя накоплен большой опыт взаимодействия с различными социальными партнерами. Учитель применяет как традиционные, так и нестандартные формы обучения. Разнообразие, красочность, увлекательность нестандартных форм обучения вызывают у учащихся огромный интерес и значительно повышают мотивацию к изучению языка. В своей работе учитель также использует зарубежные методики преподавания УМК ЛОНГМЭН «Opportunities». Парная и групповая работа на уроках, разучивание песен, игровые технологии на всех этапах обучения наряду с уроками, беседами, конференциями, способствуют развитию устойчивого интереса к предмету, высокому уровню подготовки учеников.
Внеклассная работа также способствует развитию устойчивого интереса к предмету. Отличные результаты показывают ее ученики на районных и республиканских олимпиадах.
За годы работы она подготовила более 30 победителей и призеров районной олимпиады, 5 призеров на республиканской олимпиаде, также они становились призерами зональной олимпиады.
Педагог – новатор, талантливый учитель, энтузиаст Шакирова Р. С. За 40 лет работы создала богатую творческую лабораторию, которая постоянно обогащается новыми педагогическими технологиями. Отрадно и показательно, что опыт и знания повторяются в судьбах ее учеников. Многие ее ученики ежегодно поступают в ВУЗы на факультет иностранного языка. Более 20 ее выпускников работают преподавателями в школе, 5 в ВУЗах республики и России, а некоторые за рубежом. Разина Саитовна – неутомимая труженица. Вместе с учениками, родителями оформила кабинет иностранного языка, где накоплено огромное количество дидактического материала, что способствует более плодотворному усвоению учебного материала.
За многие достижения в профессиональной деятельности Шакирова Р. С. Была награждена пятью грамотами Министерства образования Республики Татарстан ценными подарками и грамотами отдела образования района, ценными подарками и грамотами администрации поселка и школы. Также имеет диплом участника Всероссийского фестиваля педагогических идей, диплом за руководство учениками на фестивале исследовательских и творческих работ учащихся. Учитель постоянно развивается и совершенствуется, всегда в курсе последних лингвистических открытий и методических новинок, в поиске новых форм и методов обучения. Разина Саитовна имеет большое количество материалов по обобщению опыта, публикаций, выступлений на образовательных форумах различного уровня:
1. Обобщение опыта работы в методическом бюллетене, 2006 год
2. Публикация конспекта внеклассной работы в журнале «Наука и школа»
3. Конспект открытого урока в газете «Первое сентября»
4. Выступление на курсах НПО перед учителями
5. Авторская программа элективного курса.
Разина Саитовна 12 лет подряд успешно руководила районным методическим объединением учителей иностранного языка. В настоящее время она руководитель экспертной комиссии, осуществляющей экспертизу практической деятельности учителей иностранного языка.