Пятница
26.04.2024
07:18
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Джалильская СОШ №2
    История Джалильской средней общеобразовательной школы №2 Сармановского района, Республики Татарстан, поселка Джалиль.
    Часть II

    Владимирова Л.И. – лаборантка кабинета физики. Великая труженица и талантливый мастер: умеет клеить, паять, плотничать. А еще она от природы педагог. Во время лабораторных работ имела к каждому ученику индивидуальный подход. Имея прекрасный почерк, Лидия Ивановна эстетически умеет оформлять любое наглядное пособие. У Лидии Ивановны есть способность избегать конфликтов в процессе совместной деятельности. О ее добросовестной работе рассказала газета "Нефтяник Джалиля".
    Человек славен своим трудом. Лидия Ивановна предана делу, которому отдала всю жизнь. Не было в истории школы такого профессионала в своем деле.

    Хафизова Ф.Р. – учитель физики. Многочисленные, приведенные в систему наглядные пособия, сделанные руками Фаины Рауловны, обогатили творческую лабораторию кабинета физики. Мудрые выступления на педсоветах, семинарах говорят об умении владеть различными приемами фиксации прочитанного. Она прекрасно знала литературу, историю, географию, и это ей помогало эффективно использовать межпредметные связи на уроках. Уроки астрономии часто она проводила под ночным небом. С ее библиотекой знакомились молодые учителя. Хафизова Фаина Рауловна – прекрасный собеседник, она – интересный человек.

    Горшунова М.П. – учитель начальных классов. "Люблю малышей, - говорила Мария Павловна – они так нуждаются в заботе, ласке". Есть у Марины Цветаевой такие слова: "Детство – это ковш душевной глуби". Мария Павловна отдала свое сердце детям, потому что всегда понимала, что от того, чем наполнен этот ковш, зависит судьба человека, судьба поколения. Она всегда пропагандировала и применяла на практике педагогические взгляды В.А. Сухомлинского. В течение двенадцати лет Мария Павловна Горшунова активно работала в качестве руководителя кустового методического объединения и почти столько же лет возглавляла, направляла работу учителей начального звена школы. Об ее уроках писала Н.А. Юшкова в газете "Нефтяник Джалиля", о передовом опыте М.П. Горшуновой рассказала Л.В. Маркова во всесоюзном журнале "Народное образование" №3 за 1984 год. Она – участница республиканских педагогических чтений. Любитель-цветовод.

    25 летний юбилей школы был расписан по минутам: торжественная линейка, выступления гостей, ярмарка для детей с подарками, концерт, устный журнал "Летопись школы".

    Были выпущены огромные газеты "Юбилейная" и "Фотоистория школы". В газете "Нефтяник Джалиля" была помещена статья Ф. Шарифуллиной под названием "Большому кораблю большое плавание в море знаний". Это был специальный выпуск газеты.

    Многое сердцем познано –
    Горести и удачи,
    Ветер не гасит звезды,
    Лишь в облаках их прячет.
    Звезды рано ли, поздно ли
    Снова блеснут над крышей,
    Ветер утих, а звезды
    Чище стали и выше.
    Есть такие выражения "Театр забирает человека целиком", но вернее сказать, что школа забирает человека целиком. Были и есть такие люди в школе, такие учителя, которые считают, что школа – их родной дом. И все согласятся, что у таких людей, как Юшкова Н.А., Игнатьева М.И., Юнусова Л.А., школа – на первом месте, на втором месте – тоже школа.
    Одна из страниц истории школы должна быть посвящена Юшковой Нине Алексеевне.
    Человек по работе воздается честь.
    Н.А. Юшкова преподает математику в школе и одновременно является заместителем директора школы по учебной работе. Молодые и начинающие учителя всегда получают от нее квалифицированную помощь. Эмоциональная по натуре, она не перестает удивляться педагогическим находкам своих коллег, все новое старается поддержать, впитать в себя, пропустить через творческую индивидуальность.
    Нина Алексеевна всегда в курсе достижений педагогики и психологии. 36 лет она работает в школе, из них 26 – заместитель директора по учебной работе.
    У Нины Алексеевне удивительная способность работать с людьми. В наше время это трудно, но у нее есть особый талант и дар. Рядом с ней каждый человек чувствует себя уверенно. Нина Алексеевна вызывает общее восхищение и доверие, отличается яркой индивидуальностью.
    Ее рабочая неделя очень насыщена. Она посещает уроки учителей, анализирует, систематически выступает перед учителями, учениками, родителями. Она – признанный оратор. Речь ее конкретна и убедительна. Такт, интеллигентность, благородство – вот основные ее черты. Нина Алексеевна умеет легко сглаживать конфликты, она – настоящий дипломат.
    Как правило, творческий учитель – всегда хороший психолог. В этом убеждаешься, когда наблюдаешь, как работает Нина Алексеевна на уроке. Ее педагогическое кредо: в каждом ученике есть хорошие задатки, их нужно только найти. Ее основной принцип – духовное единство, общение с детьми. Она уверена, что для человека самое главное – любовь, доброта, смех ребенка, честный труд, улыбка матери, шум дождя, теплые лучи солнца, словом, все то, что украшает нашу жизнь, согревает и наполняет сердце, дает надежду, веру, любовь. В 2002 году Н.А. Юшкова вместе с несколькими женщинами из нашего района побывали на встрече с Президентом Республики Татарстан Шаймиевым М.Ш.

    1998 год.

    В апреле 1998 года в школе прошло расширенное кустовое заседание методического объединения учителей начального обучения с приглашением учителей города Азнакаево школы №5. Гости и все присутствующие посмотрели уроки по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
    Первым уроком был урок русского языка во втором классе (по учебнику Поляковой). Вела урок Рябченко Ольга Сергеевна.
    Вторым – был урок математики в 1 классе (по учебнику Аргинской).
    Вела урок Зарипова Роза Махмутовна.
    По традиционной системе уроки дали Веретенникова В.П. (4 класс. Творческая игра по русскому языку) и Чернова Л.А. (3 класс, природоведение).
    К 30-летию поселка прошел конкурс "Молодой учитель года". Конкурс проводился в школе. Проводила конкурс Маркова Л.В.
    Звание "Молодой учитель года" по праву получила учительница татарского языка Т.Ф. Фархутдинова, второе место поделили – уверенная С.М. Садикова и обаятельная Г.Т. Нигматуллина, третье место – самая молодая Н.В. Красильникова и степенная Р.М. Юзлибаева.
    Когда-то "Учительская газета сотворила конкурс "Учитель года". И сделали это конкретные люди: Владимир Жуков и Геннадий Селезнев, работавшие в ней. Спасибо им за это. Они дали жизнь конкурсу. Другие – сохранили и взрастили его. А значит, взяли на себя ответственность за тех, кого "приручаем". Конкурс признали. Его полюбили.
    Учителя школы №2 тоже поверили в конкурс и признали, что в нем свет добра, любви и творчества.
    В 1997 году в школе прошел конкурс "Учитель года". Вела этот конкурс Нина Алексеевна Юшкова. Вела толково, проникновенно.
    Участники конкурса: учитель русского языка и литературы Илюхина Т.В., учителя начальных классов Рябченко О.С. и Конина Л., учительница истории и права Ягудина З.К., учитель иностранного языка Шигапов Р.Г., учительница та-тарского языка и литературы Калимуллина Ч.К.
    1-ое место заняла Илюхина Т.В.
    2-ое место заняла Рябченко О.С.
    3-е место заняла Конина Л.П.
    Все призеры разные, неповторимые, не похожие друг на друга… Блестящие учителя.
    И Ягудина З.К., и Калимуллина Ч.К., и Шигапов Р.Г. – все они готовились к конкурсу, были замечательные находки, педагогические удачи открытия. Бы-ли вручены награды разных достоинств. Очень интересная была газета, посвященная всем участникам конкурса.

    В марте 1997 году Илюхина Татьяна Владимировна стала Учителем года Сармановского района.
    Послушайте!
    Ведь если звезды
    зажигают –
    значит – это кому-нибудь нужно?
    Значит – это необходимо,
    чтобы каждый вечер
    над крышами
    загоралась хоть одна звезда?!

    В 1999 году в школе прошел зональный конкурс "Учитель года".
    Признание получили именно наши учителя
    1-ое место – Якупова Г.Ф.
    2-ое место – Миннебаева Г.З.
    3-е место – Зарипова Ф.Р.
    Учителем года стала Якупова Гузалия Фаизовна.
    Награды достались не всем участникам. Таков конкурс. И его правила. Правильные или нет, без них не обойтись. А жизнь всегда богаче и сильнее любых схем и моделей. Она диктует свои правила, меняя устоявшееся, заранее определенное. Вот и на сей раз, каждому хотелось отдать дань уважения его таланту, исключительности, мастерству.
    Все участники конкурса почувствовали себя обновленными, прошли школу мастерства, самоутверждения, самосовершенствования, по-новому, мудрее и шире взглянули на себя, свою работу.

    Учительская профессия – это человековедение, постоянное никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.
    Исходя из этого очень непросто вести воспитательную работу в школе.
    Неделя, посвященная дню рождения поэта-героя Муссы Джалиля, праздники, торжественные линейки, посвященные первому и последнему звонку, Спортивные мероприятия "Веселые старты", кросс "Золотая осень", "Робинзонада", предметные недели, творческие отчеты, выставки, - все это стало традицией школы.
    Джалильская средняя школа №2 является опорной в Сармановском районе. Здесь, как и всегда, проходят различные районные семинары, августовские встречи, январские педчтения. А в Сармановском районе школа №2 пос. Джалиль занимает активную позицию и часто достигает высокой планки. Так в марте 2000 года школа участвовала в районном смотре-конкурсе "Спортивно-оздоровительный час глазами детей". Школа заняла 1 место. Зам. директора по воспитательной работе Муллабаева Р.А.
    Один из турниров был конкурс музыкальный. Ребята исполнили

    Гимн уроку СОЧ

    Спортивно-оздоровительный час!

    Идем на улицу сейчас,

    Разряды нелегко даются,

    Они – на СОЧ куются.

    Песня
    1.
    Слагаем гимн, о СОЧ, тебе,

    Спасибо говорим судьбе,

    Что в расписании ты есть,

    Хвала тебе, хвала и честь.

    Песня 2.
    Теперь болезни все долой,

    Здоровым я иду домой,

    И голова моя свежа,

    Поет, поет моя душа.

    Песня 3.
    Ведь без движенья жить нельзя,

    Ура! Настали времена,
    "Здоровье – главное, друзья" -

    Вот принцип школы номер два.

    Песня 4.
    Уроки СОЧ боготворю

    и свежий воздух я люблю

    Теперь мы учимся на "пять",

    Ура! Ведь завтра СОЧ опять.
    В условиях современной экономической, общественно-политической ситуации, обновления системы образования, реального поворота ее к гуманизации особую роль, актуальность приобретает проблема формирования и развития личности. Поэтому в планирование и систему воспитательной работы в школе много нового, целенаправленного ввели Муллабаева Роза Ахатовна и ее педагоги-организаторы.
    В системе воспитательной работы особенно являются успешными организация работы школьного парламента, работа кружков, спортивная жизнь школы.
    Роза Ахатовна Муллабаева – заместитель директора школы по воспитательной работе. Человек увлеченный, есть в ней внутренняя энергетика, она отличается эстетикой поведения, внешним обаянием.
    Вместе работает с педагогом-организатором Красильниковой Н.В. они многое сделали для воспитательной работы.
    Приведены следующие мероприятия:
    Такие замечательные праздники, как "Праздник первого звонка", "Праздник прощания со школой" стали общепоселковыми праздниками, и с каждым годом они проводятся интереснее, эффективнее, эмоциональнее. А, значит, запоминаются на всю жизнь.
    Последние годы, принесшие изменения социальных и экономических условий в нашей стране, обратили внимание на глубокую взаимосвязь всех происходящих процессов не только в нашей стране, но и на всей планете Земля. Именно сейчас глубоко осознаются слова поэта "Тронь цветок, и закачается звезда". Такое понимание не могло не принести изменений в воспитании учащихся. В школе проводятся экологические субботники, целевые экскурсии, предметные недели по биологии, химии, работа на трудовых зонах, озеленение.
    Еще одна проблема – проблема наркомании, токсикомании и СПИДа. Эта проблема волнует общество, медиков, педагогов.
    В учебно-воспитательном плане на каждый год в разделе "Нравственно-правовое воспитание" тщательно продумана и зафиксирована работа такого содержания:
    - День борьбы с наркоманией и наркобизнесом (ответственные Муллабаева Р.А. и классные руководители)
    - Акция "Скажем наркотикам: "Нет!"
    - Серия классных часов по профилактике правонарушений, алкоголизма и наркомании.
    - Встречи с врачом Агеевой.
    Да, Роза Ахатовна Муллабаева – генератор идей, стимулирует и создает условия для самовоспитания, самовыражения подростков, доверяет им серьезные школьные дела.
    Например, день самоуправления.


    Весной и летом 2001 года нефтяники, НГДУ "Джалильнефть" выделили огромные деньги, чтоб провести капитальный ремонт школы. В августе подключились к ремонтным работам учителя и ученики. Наконец-то вот она, школа, стоит как картинка. Весь поселок готовился к празднику, посвященному добыче 500-миллионной тонны джалильской нефти. Ждали высокого гостя – президента Республики Татарстан М.Ш. Шаймиева. Собрались учащиеся, учителя, родители перед обновленной красавицей–школой.
    Все готово к встрече президента: члены школьного парламента с цветами, с национальными блюдами, малыши с разноцветными шарами.

    Здравствуй, праздник долгожданный,

    Всем нефтяникам привет,

    Вас приветствуем и славим,

    Наш народный президент!


    В краю богатом, нефтяном

    Нам посчастливилось родиться,

    Вы чаще приезжайте к нам,

    Джалиль вам будет сниться!

    Надо прежде всего понимать движения детского сердца. "Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: Любовь к детям, " – писал В.А. Сухомлинский.

    Значительных успехов в воспитании детей, внесших конструктивный вклад в общее дело, достигли следующие классные руководители: Жирнова Н.Н., Таллибуллина Н.Н., Валиахметова З.А., Зямилова Г.Ф., Рахимова Д.А, Шакирова С.Г., Шарафутдинова Р.Р., Зарипова Н.Г., Нуртдинова Г.С., Мутигуллина А.А., Ягудина З.К, Бурина Р.Т, Бурганова А.С., Талипова С.А., Гордюшина Л.З. и другие.

    Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света. Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в пробуждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика. Если в педагогическом коллективе есть талантливый, влюбленный в свое дело преподаватель математики, среди учеников обязательно обнаруживаются способные и талантливые математики.
    Учитель – это первый светоч интеллектуальной жизни.

    Вот они талантливые учителя, которые дают победителей районной и республиканской олимпиад:

    1. Шакирова Разина Саитовна

    2. Талибуллина Нафиса Наиловна

    3. Гордюшина Лилия Зульфаровна

    4. Талипова Сария Амировна

    5. Мутигуллина Акрама Акрамовна

    6. Ахметова Альфия Миргасимовна

    7. Бурина Роза Талиповна
    8. Зарипова Нурия Глюсовна

    9. Ягудина Закия Кадыровна

    10. Калимуллина Райхан Зиннуровна

    11. Шарафутдинова Розалия Раисовна

    12. Габдулхаева Флера Зариповна

    13. Тухбаева Рима Салиховна

    14. Зиннурова Расима Тимергалиевна

    15. Нуртдинова Гульназ Салихзяновна

    Директор школы Любовь Александровна Шаронова – человек из когорты подвижников. В 1997 году ей присвоено почетное звание "Заслуженный учитель школы Республики Татарстан".
    Любовь Александровна – довольно известная личность в поселке, в районе. Она неоднократно избиралась депутатом поселкового и районного Советов. В свое время Шаронова Л.А. многие годы была активным членом парткома НГДУ "Джалильнефть", первым редактором газеты "Нефтяник Джалиля", председателем женсовета поселка.
    Наших чувств нерастраченных чашу
    И живое дыханье весны,
    И любовь, и признательность нашу
    Адресуем Шароновой мы.
    Сентябрь, 2002 год.

    Приказом Сармановского отдела народного образования директором средней общеобразовательной школы №2 поселка Джалиль Сармановского района Республики Татарстан назначен Хабибуллин Рафис Галимзянович.
    Это было 25 сентября 2002 года.
    Учительский стаж Хабибуллина Рафиса Галимзяновича 32 года, 31 из них в качестве преподавателя физики в школе №1.
    Рафис Галимзянович большое значение в своей деятельности придает физическому эксперименту, который способствует развитию интеллектуальных, предметных, трудовых навыков, поддерживает интерес к предмету, побуждая детей серьезно изучать физику. Он один из двух учителей в Сармановском районе, кто награжден международной Соросовской премией и удостоен почетного и высокого звания "Соросовский учитель". Не зря его ученики на республиканских предметных олимпиадах показывают отличные знания и нередко становятся победителями.
    Директор школы Р.Г. Хабибуллин говорит: "В школе не должно быть места скуке, равнодушию, безразличию, грубости, черствости". В его словах справедливость, вера в тех, с кем он работает, расположенность и забота, которые Рафис Галимзянович по каким-то там причинам не желает слишком обнаруживать.
    Принимая решения, он старается, особенно в сложных ситуациях, советоваться с коллегами, своими заместителями.
    Принимая решения, он старается, особенно в сложных ситуациях, советоваться с коллегами, своими заместителями.
    Юшкова Нина Алексеевна и Муллабаева Роза Ахатовна – его первые помощники. Анализируя непосредственно результаты 2002-2003 учебного года, нужно отметить, что учителя вместе с родителями проявили значительную заинтересованность в реализации многих идей. В школе наметились новые подходы в общении с детьми. За минувший год число подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, уменьшилось (2-3 ученика).
    Впервые в истории школы именно директор школы проявил инициативу проведения мониторинга как системную диагностику качества знаний. Мониторинг он начал с 4-х классов. Какими дети придут в пятый класс, какие знания получили за 4 года – это очень важная проблема всех школ.

    В школе обучалось в 2002-2003 учебном году 1350 учащихся. Окончили школу с золотыми и серебряными медалями 5 человек, без троек завершили учебу около 70% учащихся.
    Учитывая желания и способности ребят, было организовано дополнительное образование, функционировало 27 кружков, и в них занималось подавляющее большинство школьников.
    Как результат, школа №2 заняла первое место по итогам районных олимпиад. Огромное внимание уделяется не только учебе, а и физическому и эстетическому воспитанию. Учащиеся занимают призовые места во многих соревнованиях: они были первыми в традиционном конкурсе "Есть стать в строй", победили в спартакиаде, проведенной в поселке.
    Растят спортсменов, рекордсменов,
    О них же добрая молва,
    Да, да, Алимов и Жирнова –
    Они из школы номер два.
    Отличились ребята и заняли первое место в конкурсе цветочных композиций (ответственная – учитель ИЗО Р.Т. Зиннурова) и выставке овощей и фруктов, где тоже получили призовое место (ответственные – Р.Т. Бурина и Н.Н. Талибуллина), проведенных ко Дню республики и т.д.
    В школе делается все возможное, чтобы создать среду, позволяющую сберегать и укреплять здоровье школьников, что в современном обществе очень важно. Сберегает и укрепляет здоровье и рациональное питание на базе школьной столовой. Этот вопрос директор контролирует лично. По его инициативе в школе открылся буфет; школа запаслась картофелем (сами садили, ухаживали, убирали), а для его хранения построили большой добротный погреб.
    Учителя школы всегда за обновление образования. Но все ново – только творчество.
    На августовском совещании нагрудным знаком "За заслуги в образовании" (от Министерства образования РТ) награждена О.С. Рябченко; О.В. Даровских награждена Почетной грамотой Министерства образования РТ.
    Учительница химии Н.Н. Талибуллина представлена к награждению нагрудным знаком "За заслуги в образовании" (от Министерства образования Рос-сии).
    Создан Совет школы. В решении сложных вопросов директор опирается на родителей, шефов. Школе помогают нефтяники.
    Благодаря шефам в 2002-2003 учебном году реконструирована система отопления в спортзале и школьной столовой, проведен косметический ремонт. А еще шефы выделили холодильник для кабинета технологии. Приобретено три тренажера, настольный теннис, ЦКРЗиС изготовил две гимнастические стенки.
    Вот какой жизнью живет школа №2 и ее директор. Это жизнь беспокойная, мятежная, но целеустремленная. Это и жизнь духовная.